Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует о начале работы горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях (далее – горячая линия).
Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях.
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru
Памятка Жестокое обращение с детьми (насилие)— это любое поведение по отношении к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития. Различают четыре основных формы жестокого обращения с детьми: • Эмоциональное (психологическое) насилие • Физическое насилие • Сексуальное насилие, развращение • Пренебрежение (заброшенность, беспризорность) Зачастую жертвы насилия со стороны сверстников или иных лиц не говорят об этом никому, пытаются решить проблему самостоятельно (чаще это не удается). Стойкие отказы от посещения школы, потеря интереса к обучению, беспрестанные жалобы на здоровье, депрессивные состояния, замкнутость и отгороженность, полный уход в виртуальный мир компьютера - один из вариантов последствий систематического насилия. Для родителей нужно, прежде всего, понять, что происходит с их ребенком - и если это насилие со стороны одноклассников, сверстников (любая его форма - физическое - побои, морально-нравственное - унижения, обзывания, провокации, не говоря уже о нарушении половой неприкосновенности) или иных лиц - нужно поговорить с ребёнком (подростком), объяснив ему (ей), что если терпеть ничего не изменится, будет только хуже. Надо действовать. Не надо бояться, что в случае вмешательства взрослых и администрации будет хуже. Еще раз: хуже будет, если взрослые не вмешаются. Уговоры, подкупы, и попытки решить конфликт мирным путем обычно не срабатывают, иначе так бы их решали всегда. Что нужно сделать учащимся и родителям, когда им стало известно о фактах насилия по отношению к ребёнку (подростку)? Запомните, что тот, кто обижает, не хочет, чтобы вы куда-то пошли и рассказали об этом. Поэтому нужно начать обращаться во все компетентные инстанции, чтобы наказать обидчиков и восстановить справедливость. Помните, что в случае насилия над вами или вашим ребенком нарушены ваши (его) права: 1. право на получение образования в достойных условиях; 2. право на безопасное пребывание в общественном учреждении; Если обидчики почувствуют свою безнаказанность, они и дальше будут практиковать подобный стиль отношений. Ответственность за нанесение вреда здоровью (в том числе физических и психических страданий) предусмотрено ст. 115-117 УК РФ. Алгоритм ваших действий. 1. Если есть синяки, ссадины, и прочие следы побоев — необходимо обратиться в медпункт и показать их медсестре, зам. директора по воспитательной работе, и дальше в любой травматологический пункт для освидетельствования. Если кто-либо начнет вас отговаривать от освидетельствования побоев — не слушайте его! Есть специальная процедура, регламентированная законом - при вашем обращении в травматологический пункт и фиксации в медицинской документации последствий физического насилия медицинский работник обязан послать депешу в отдел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, чтобы этот случай стал предметом внимания дознавателей (работников следственных органов полиции). 2. После освидетельствования побоев можно написать список обидчиков, и приложить его к заявлению в трех экземплярах — для директора школы, заместителя директора по воспитательной работе и инспектора по делам несовершеннолетних. Важно! Ваше обращение (письменное заявление) должно быть зарегистрировано и иметь входящий номер. 3. Если инспектор по делам несовершеннолетних отказывается принимать ваше заявление - это значит, что участковый не хочет исполнять свои профессиональные обязанности. Тогда заявление дополняется фразой «участковый Ф. И. О. отказался принимать заявление» и направляется в городское отделение полиции, а именно — к начальнику участкового, что обеспечит участковому выговор за несоблюдение профессиональных обязанностей. 4. В случае морального унижения (издевательство или угрозы) при отсутствии физических побоев можно написать такое заявление директору школы, а при бездействии администрации школы и в полицию: Директору МБОУ СОШ №1 (Ф.И.О. руководителя) от (Ф.И.О. заявителя) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу обеспечить мне (моему ребенку) безопасное пребывание в школе и обеспечить мое (его) право на получение образования в достойных условиях. (Далее можно изложить конкретные случаи и конкретные имена людей, которые унижают ребенка - сверстники, старшеклассники или даже некоторые педагоги). Дата ____________ Подпись _________ 5. Кроме того, можно (и нужно!) обратиться к специалисту (психологу, психотерапевту, неврологу), если вы (ваш ребенок) чувствуйте страх, тревогу, пониженное настроение и нет желания ходить в школу, есть психосоматические нарушения. Это, во-первых, поможет окружающим понять серьезность ситуации и простимулирует педагогических работников школы принять самое активное участие в разрешении ситуации и в предотвращении дальнейшего причинения вреда вашему здоровью (здоровью вашего ребенка). А, во-вторых, это нужно вам для поднятия вашей (вашего ребенка) самооценки и приобретении навыков самоэффективности (уверенности в себе, способности противостоять обидчикам). Запомните! Решение проблемы начинается с первого действия по ее решению, и продолжается только благодаря упорному приложению сил к ее решению. Телефоны краевых служб помощи семье и детям: 1. «Телефон доверия» для детей с единым общероссийским круглосуточным номером - 8-800-2000-122 (режим работы: круглосуточно); 2. «Телефон доверия» для детей г. Перми - 8-800-3000-122 (режим работы: с 9.00 до 21.00); 3. «Телефон доверия» психотерапевтической помощи для детей и взрослых - 8 (342) 281-26-66 (режим работы: круглосуточно) 4. Телефон горячей линии для подростков и взрослых по вопросу кризисных состояний и суицидального поведения – 88002008911. 5. Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае - (342) 217 67 94; 6. Телефон доверия ГУ МВД России по Пермскому краю - (342) 246 88 99; 7. Единый телефон «горячей линии» органов опеки и попечительства г. Перми - (342) 271 40 62; 8. Телефон Краевой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края: ответственный секретарь – (342) 253 67 65, специалисты – (342) 253 76 54;
о порядке обращения учащихся и их родителей в случае совершения в отношении несовершеннолетних физического или другого насилия.
3. право на сохранение своего здоровья (как соматического - физического, так и морального - психологического).
Перечень ссылок для скачивания информационных и рекламно-просветительских материалов по продвижению детского телефона доверия 8 800 2000 122
памятка "ответственность за вовлечение несовершеннолетних в антиобщественные действия и преступления"
Уважаемые граждане Пермского края! Если Вам известны факты жестокого обращения с детьми, если Вы явились свидетелем жестокого обращения с несовершеннолетними, если Вы знаете, что по соседству поведение родителей угрожает жизни и здоровью детей, если рядом с Вами просит о помощи ребенок, не оставляйте без внимания подозрительны ситуации, сообщайте о них, так как наша с Вами задача остановить и предотвратить случаи насилия над детьми. Если Вам не безразличны судьба детей, о фактах жестокого обращения с детьми, о фактах нахождения ребенка в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью, Вы можете сообщить по следующим контактам: deti-PK@mail.ru – адрес электронной почты КДН Пермского края; 8(342) -253-78-54 – телефон секретаря КДН Пермского края; 8(342) -217-76-70, ombudsman@uppc.permkrai.ru - Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае 8800-2000-122 - Детский телефон доверия. |
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8(800)2000-122 |
|
Не дай себя в обиду! |
Если тебе сложно |
Расту счастливым! |
Должность |
ФИО |
Адрес |
Контакты |
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации |
Москалькова Татьяна Николаевна |
101000, Российская Федерация, г.Москва, ул.Мясницкая, д.47 |
тел: (495) 607-19-22, (495) 607-34-67, факс: (495) 607-39-77, сайт:http://ombudsmanrf.org |
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка |
Кузнецова Анна Юрьевна |
125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр.1 |
тел: (499) 251-41-40, факс: (495) 221-70-66, сайт:http://www.rfdeti.ru |
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае |
Миков Павел Владимирович
|
614006, г.Пермь, ул.Ленина, 51, каб.229 |
тел: (342) 217-76-70, факс: (342) 235-14-57, e-mail:ombudsman@uppc.permkrai.ru сайт:http://ombudsman.perm.ru |
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае |
Миков Павел Владимирович |
614006, г.Пермь, ул.Ленина, 51, каб.229, каб.110 |
тел: (342) 217-76-70, факс: (342) 235-14-57, e-mail:ombudsman@uppc.permkrai.ru сайт:http://ombudsman.perm.ru |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кизеловского муниципального района Пермского края |
Жукова Марина Июрьевна |
618350, Перский край, г.Кизел, ул.Луначарского, д.19, каб.109 |
тел: (34255) 4-46-69 e-mail:kdnkizel@yandex.ru Часы приема: понедельник - пятница 800-1700
|
Социальный педагог МБОУ "Гимназия" |
Фетисова Людмила Николаевна |
618350, г.Кизел, ул.Советская, 18 |
тел: (34255)42295 e-mail:gimnasiakizel@yandex.ru Часы приема: понедельник - суббота 800-1600 |
Педагог-психолог МБОУ "Гимназия" |
Кузнецкая Марина Лазаревна |
618350, г.Кизел, ул.Советская, 18 |
тел: (34255)42295 e-mail:gimnasiakizel@yandex.ru Часы приема: понедельник - суббота 1000-1400 |
Международное законодательство
|
|
|
|
|
Законодательство Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
Законодательство Пермского края |
|
|
|